23 октября 2014 года на базе Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли состоялся очный этап (финал) областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на лучшую организацию питания. В финале Конкурса приняли участие 12 общеобразовательных организаций Челябинской области, которые были допущены до очного «поединка» компетентным жюри.
Конкурс состоял из 2-х частей: теоретической и практической. В теоретической части прошла защита презентации «Организация питания обучающихся в общеобразовательном учреждении», после которой членами жюри в течение 2-х минут задавались вопросы. Практическое задание включало в себя: сервировку стола, приготовление салата, изделий из дрожжевого теста (булочка домашняя, булочка дорожная), фирменного изделия, готового холодного напитка.

 По итогам конкурса МБОУ «Лицей №23» занял 1 место  среди городов с населением менее 100 тыс. человек.  Диплом pdf

Горячее питание обучающихся во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. Пропаганда здорового питания важна и необходима, так как привычки питания, заложенные в детстве, остаются на всю жизнь. Формируются эти привычки не только в семье, но и в системе организованного детского питания – школьной столовой.

  • Основные задачи по организации питания в МБОУ «Лицей№23»:
    1. Увеличение охвата горячим питанием обучающихся 1-11-х классов лицея; 2. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; 3. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); 4. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. 5. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников. Основными документами, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в МБОУ «Лицей №23», являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ «Лицей №23», в соответствии с которыми в лицее организованы горячие завтраки, обеды и полдники для всех обучающихся.
  • Школьная столовая МБОУ «Лицей №23» оснащена всем необходимым оборудованием для организации питания. В школе имеется современный типовой пищеблок, состоящий из варочного цеха, моечной, кладовых для хранения пищевых продуктов, обеденного зала на 146 посадочных мест. Установлено современное холодильное оборудование в количестве 2х единиц, отремонтирована и оснащена новейшим агрегатом холодильная камера. На пищеблоке новый жарочный шкаф и посудомоечная машина, электрические плиты, мясорубка, пищеварочный котел, овощерезка, протирочная машина, производственные столы. Для успешной организации питания установлен пароконвектомат, который является универсальным оборудованием с высокой степенью автоматизации и возможностью программирования. Это позволяет поднять технологический процесс приготовления пищи на новый уровень, стабилизировать качество продукции, обеспечить ее безопасность, диетическую направленность.
    Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям СанПиНа, об этом свидетельствуют акты приемки школы к новому учебному году.
  • Для организации питания заключен договор с ООО «Детское общественное питание - ДОП».  Заведующая производством и повара имеют профессиональное образование. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Персонал школьной столовой регулярно проходит медосмотр.
  • В школьной столовой ведутся журналы:
    -журнал здоровья;
    -журнал осмотра кожных покровов на наличие гнойничковых заболеваний и катаральных явлений;
    - санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
    - журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
    - журнал контроля качества поступаемого сырья;
    - журнал бракеража готовой кулинарной продукции.
  • Двухнедельное меню разрабатывается в соответствии с возрастными категориями и утверждается управлением ФМБА №71. Блюда комплектуются с соблюдением основных требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
  • Имеются условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, они основываются на двухнедельном меню, разработанном специально для данной категории граждан.
  • С 20 февраля 2020 г. начинается реализация мероприятий по обеспечению молоком обучающихся по программам начального общего образования в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками, которые Вы можете найти здесь
  • По решению родительской общественности с февраля 2014 года в лицее внедрен совместный проект с банком УБРиР «Растем вместе», который позволил расширить ассортимент блюд и предоставил обучающимся возможность самостоятельно выбрать то или иное блюдо. Лицей был подключен к автоматизированной системе учета питания, карты для безналичного расчета изготовлены для обучающихся 5х-11хклассов, на линии раздачи установлен платежный терминал.  
  • В лицее обучающиеся получают завтраки, горячие обеды, пользуются буфетной продукцией. Для обучающихся начальной школы работники столовой организовывают горячее питание.
  • Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство администрации.
  • В лицее работает бракеражная комиссия, которая контролирует качество приготовляемых блюд. В состав комиссии входят ответственная за питание из числа педагогов, заведующая столовой и медицинский работник, который ежедневно проводит бракераж пищи.
  • Классные руководители проводят разъяснительную работу среди учащихся и их родителей по пропаганде гигиенических основ питания, ежедневно предоставляют в столовую заявку о количестве питающихся.
  • В целях пропаганды здорового питания работниками школьной столовой проводятся тематические дни: Работники столовой регулярно устраивают дни тематической кухни: «Здравствуй, масленица!», «Блюда национальной кухни», «Осенний листопад», чем способствуют формированию культуры питания среди обучающихся. В рамках сотрудничества с учителем технологии работниками столовой оказывается консультативная помощь при приготовлении кулинарных изделий.
  • С целью постоянного контроля за работой столовой, выявления мнения о питании детей в школе ежегодно проводится анкетирование родителей, обучающихся, учителей школы. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что родители в целом удовлетворены работой школьной столовой, качеством блюд и культурой обслуживания. Предлагаемое меню рациональное, сбалансированное и разнообразное. Качество приготовляемой пищи хорошее. Поставляемые продукты качественные, ассортимент достаточно разнообразный, но можно его расширить, поставляя больше фруктов и овощей. Работники столовой опытные, профессиональные, их работу отличает не формальный подход, а заинтересованность, доброе отношение к детям и учителям.
  • Положение о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся в МБОУ "Лицей №23" 

 Подробную информацию о меню Вы можете найти здесь