25 октября 2019 г. на площадке МБОУ «Лицей № 39»  в рамках стажерской педагогической практики состоялась панельная дискуссия «Возможности реализации метапредметности в образовательной деятельности». Для обсуждения свой актуальный педагогический опыт представили педагоги Лицея Пакова Е.Н., Понамарева Н.П., Витомскова Е.В.

    Учитель истории и обществознания Понамарева Надежда Петровна в ходе своего выступления на тему «Технология проблемного обучения как средство реализации метапредметного подхода»  на конкретных примерах показала, как применяет на уроках методы,  основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся.  По мнению Надежды Петровны,  при такой организации познавательной деятельности ученик не только овладевает новыми знаниями, но и осваивает универсальные способы действий.

  Учитель русского языка и литературы  Витомскова Е.В.  представила выступление  «Стратегия смыслового чтения как средство развития читательской компетенции обучающихся». Приём ключевых слов можно использовать и в работе с терминами для лучшего их понимания и усвоения обучающимися.

Характеризуя текстовых стратегии смыслового чтения Екаетрина валерьевна остановилась на приёме выделения ключевых слов. Использование этого приёма способствует правильному пониманию содержания как каждой микротемы, так и всего текста, помогает составить план текста (заголовок – это по сути и есть набор ключевых слов, концентрирующих в себе всё содержание той или иной части текста) и пересказать его.

    Идея соединения предметности и надпредметности находит свое воплощение в понятии деятельностных единиц содержания. О нем рассказала в своем выступлении  учитель истории и обществознания Пакова Екатерина Николаевна.

      Содержательная метапредметная интеграция - эффективный способ  формирования системного понятийного мышления учащихся.

    Следующим этапом стажерской педагогической практики станет педагогический дизайн, цель которого -  понять потребности учащихся и определить цели обучения, а затем передать знания и информацию максимально быстро, точно и эффективно.