В 1991 году на базе учреждения была открыта экспериментальная площадка по созданию многопрофильной гимназии, одним из направлений которой было профильное изучение биологии и химии. В 2009 гимназия была аккредитована как лицей естественнонаучного направления.
Школа – лауреат конкурса «Лучшая школа Челябинской области в номинации «Школа успеха», удостоена грантов Президента РФ и Главы Озерского городского округа как школа, внедряющая инновационные программы развития.

Биологическое направление возглавляют 2 педагога:

  • Осетрова И. В., неоднократно удостоенная премиями Губернатора Челябинской области и Законодательного собрания, награждена грантом Губернатора Челябинской области, грантом Фонда Сороса и «Династия»
  • Моргун Н. М. – награждена в 2010 году грантом Президента РФ.

 

Семь учителей школы удостоены грантов Президента РФ, Губернатора Челябинской области и Всероссийского фонда «Династия» в номинации «Наставники будущих ученых».

Шесть педагогов школы стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства.

Выполняя социальный заказ на формирование профессиональной элиты, выявление и поддержку наиболее одаренных детей, особое внимание в учреждении уделяется детям, проявляющих выдающиеся способности в любой области. Им предоставляется возможность заниматься по индивидуальным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната. Работа с такими детьми ведется на основе раннего выявления одаренности путем организации определенной образовательной среды с выстраиванием индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом зоны ближайшего развития. Образовательная среда для выявления и развития потенциальной одаренности создается благодаря систематическому и целенаправленному совершенствованию и развитию следующих форм обучения:

  • обучение по индивидуальным учебным планам по отдельным предметам;
  • дистанционное обучение с применением ИКТ технологий;
  • обучение через систему российских выездных предметных школ;
  • групповые и индивидуальные экспериментальные исследовательские и творческие проекты;
  • проекты и программы предпрофессиональной и профессиональной направленностей;
  • элективные курсы;
  • научно-практические конференции;
  • организация научно - исследовательских экспедиций;
  • предметные олимпиады;
  • психологическое исследование одаренности.

И, конечно, такая работа дает свои результаты, одним из главных является олимпиадное движение.
Учащиеся лицея естественнонаучного направления за последние 10 лет 11 раз становились победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.


Марков Денис удостоен серебряной медали и Диплома Второй степени на международной олимпиаде по биологии.
15 учащихся лицея награждены грантами Президента РФ, стипендиями, грантами Губернатора Челябинской области.
76 победителей и призеров областных и региональных олимпиад, 358 победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по биологии. Только в этом году из 35 победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по биологии - 24 учащихся лицея на региональном уровне. Из 9 участников–лицеистов 7 результатов: 2 победителя и 5 призеров.

К критериям успешности и эффективности образовательного процесса в лицее №23 следует отнести не только успехи в олимпиадном движении, но и результаты ЕГЭ. Школа имеет стабильные результаты по химии и биологии, а также по другим предметам.
Средний балл от 75 – 80 по биологии и химии в течение 6 – 7 лет.
Поступление в ВУЗы не менее 98% выпускников (более 50% выпускников в ведущие ВУЗы страны на бюджетной основе). Многие из наших одаренных и успешных учащихся закончили или обучаются в аспирантурах биолого-химического профиля, стали кандидатами наук.

К открытию лаборатории мы шли 15 лет: сначала это были благотворительные пожертвования, Грант Президента в 2006 году, Грант Главы Озерского городского округа в 2008 году, финансирование по целевой программе реализации национального проекта «Образование» в Озерском городском округе, и, наконец, победа в конкурсе по открытию предметной лаборатории.


Ежегодно педагоги лицея представляют отчеты о своей деятельности, активно участвуют в методической работе округа и региона. Ежегодно с 2008 года опыт педагогов был представлен на 34 мероприятиях различного уровня, в том числе и на проводимой в 2008 году в Озерске на базе нашего учреждения, Всероссийской конференции учителей – практиков «Одаренные дети – будущее России».


Биологическая лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения одаренных учащихся в области естественных наук.


Открытие лаборатории, мы все надеемся, даст новый импульс в развитии одаренных детей.