Элементы театральной деятельности широко используются в учебном процессе нашего Лицея в виде инсценировок и театрализованных игр. Такие приемы, как этюды, игры- драматизации и т.д. эффективны при обучении любому предмету, особенно на уроках иностранного языка. Театральная деятельность способствует развитию музыкально-творческих способностей ребенка.
Музыкальные театральные постановки—одно из направлений учебной и внеурочной деятельности, основная задача которой — повышение интереса, мотивации, активизация желания заниматься иностранным языком. Театральная деятельность максимально способствует решению этой задачи: дети знакомятся с литературными произведениями стран изучаемого языка, реализуют себя, эмоциональная основа театра создает положительную мотивацию.
Кроме того, театральные постановки решают и сопутствующую задачу — развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. В рамках театральной деятельности есть возможность совершенствовать:
— интонационные, лексические, грамматические навыки;
— отработку и использование речевых клише и фраз в различных ситуациях, в том числе новых, иногда неожиданных для детей (умение говорения);
Выступление на школьной сцене – это всегда праздник, как для организаторов, так и для зрителей.
Этот учебный год также не стал исключением. Итогом первого полугодия стал спектакль на французском языке по произведению Шарля Перро «Красная шапочка».В спектакле принимали участие ученики 2Б класса. Представление было волнительным и для родителей, и для детей. В назначенный день зрителей встретили красочные театральные декорации и яркие персонажи постановки.
Затаив дыхание, зрители следили за чудесными приключениями Красной шапочки на сцене, за тем, как силы добра вновь и вновь побеждают злые чары. Действие сопровождалось замечательно подобранными музыкальными вставками и хореографическими зарисовками, что помогало зрителю ещё больше погрузиться в атмосферу происходящего на сцене. Юные актёры совершенно точно сумели передать характеры своих героев.
Вдохновленные первым успехом, в конце учебного года, мы сделали постановку спектакля по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». Нельзя не отметить огромный вклад родителей, которые проделали великолепную работу по подборке костюмов для ребят, чтобы этот спектакль предстал перед зрителями, во всем своем великолепии. Интересный, увлекательный и познавательный сценарий составили учителя французского языка. Спектакль «Кот в сапогах» никого не оставил равнодушным и вызвал бурные аплодисменты и добрый смех в зале.