11 класс

Федеральные документы

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году" (скачать)
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 декабря 2019 г. № 10-1055 "О порядке проведения и участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (скачать)
  • Порядок ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования" (скачать)
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2015 г. № 10-30 О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-651 от 01.10.2014 "О рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552, от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)     
  • Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 № 794-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования"
  • Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» 

Региональные документы

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.11.2021 № 01/3033 "Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Челябинской области в 2022 году" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 02.02.2022 №01/198 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов в 2022 году в Челябинской области" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.01.2022 №01/152 "Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Челябинской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.10.2021 №2827 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2021/2022 учебном году" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.11.2021 №2857 "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2021/2022 учебном году"  (скачать)
  • Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО от 10.11.2021 №1780 "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2021/2022 учебном году" (скачать)
  • Инструкция по осуществлению общественного наблюдения при проведении итогового сочинения (изложения) (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/856 от 30 марта 2021 года "О внесении изменений в приказы Министерства образования и науки Челябинской области" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/2827 от 27 октября 2021 года "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2021/2022 учебном году" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.11.2014 г. № 02/3250 О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Челябинской области

Муниципальные документы

  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 01.11.2021 г. № 720 "Об утверждении "дорожной карты" подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Озерском городском округе в 2022 году" (скачать)
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа от 18.01.2022г. №29 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Озерском городском округе 02 февраля 2022 года» (скачать)
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа от 12.11.2021г. №739 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Озерском городском округе в 2021-2022 учебном году» (скачать)
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа от 02.11.2021г. №728 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Озерском городском округе» (скачать)

Итоговое сочинение

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

 

Источник информации: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie