Внеурочная деятельность в МБОУ «Лицей №23» осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь) и социальные партнеры. 

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

  • учебный план, предусматривающий дополнительные образовательные модули, практикумы, спецкурсы, кружки, школьные научные общества, учебные научные исследования и т.д., проводимые в формах, отличных от урочных;
  • дополнительные образовательные программы учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования;
  • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики);
  • инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.