11 класс

Федеральные документы

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 г. № 02-24
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»
  • Приказ об утверждении порядка проведения ЕГЭ
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2015 г. № 10-30 О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств воспитания и обучения, используемых при его проведении в 2018 году"
  • Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 " О направлении рекомендаций по итоговому сочинению"
  • Приказ 22 октября 2014 года № 01/ 3050 Челябинск Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения)
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-651 от 01.10.2014 "О рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "О направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552, от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)     
  • Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 № 794-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования"
  • Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Региональные документы

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2016 № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, ...»
  • Приказ ГБУ ДПО РЦОКИО от 13.11.2017 №550-ОД "О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Челябинской области в 2017-2018 учебном году"
  • Приказ МОиН Челябинской области от 30.11.2017 № 02/3614 "Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Челябинской области в 2018 году"
  • Приказ МОиН Челябинской области от 04.12.2017 № 01/3652 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30 ноября 2017 г. № 02/3614" 
  • Приказ МОиН Челябинской области от 14.12.2017 № 03/3768 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2018 году"
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.11.2014 г. № 02/3250 О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Челябинской области
  • Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.11.2014 г. № 03/9078 «О регистрации на сдачу ГИА-11»
  • Приказ 30 января 2015 года № 01/ 210 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.10.2014 г №2983

Муниципальные документы

  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19.10.2017 г. № 237ахд "Об утверждении дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Озерском городском округе в 2018 году"
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 01.12.2014 г. № 385 «Об утверждении образовательных организаций в качестве организаций, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования»
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26.11.2014 г. № 377 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Озерском городском округе»

Итоговое сочинение

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.10.2017 №01/3095 Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Челябинской области в 2017 - 2018 учебном году
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.10.2017 №01/3258 Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложении) в Челябинской области в 2017 - 2018 учебном году

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

 

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ».

  1. «Верность и измена». 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

  1. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

  1. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

  1. «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

  1. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Источник информации: https://rcokio.ru/itogovoe-sochinenie/