11 класс

Федеральные документы

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 18 от 10 января 2019 года «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году»
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 17 от 10 января 2019 года «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 г. № 02-24
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»
  • Приказ об утверждении порядка проведения ЕГЭ
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2015 г. № 10-30 О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств воспитания и обучения, используемых при его проведении в 2018 году"
  • Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 " О направлении рекомендаций по итоговому сочинению"
  • Приказ 22 октября 2014 года № 01/ 3050 Челябинск Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения)
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-651 от 01.10.2014 "О рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "О направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552, от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)     
  • Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 № 794-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования"
  • Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Региональные документы

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №1213/10613 от 1 октября 2020 года "О проведении цикла видеоконсультаций, посвященных изменениям в контрольных измерительных материалах единого государственного экзамена 2021 года"
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/2007 от 24 сентября 2020 года "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2020/2021 учебном году"
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/2008 от 24 сентября 2020 года "Об утверждении сроков, мест и порядка регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Челябинской области в 2020/2021 учебном году"
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/2069 от 1 октября 2020 года "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2020/2021 учебном году"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2016 № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, ...»
  • Приказ ГБУ ДПО РЦОКИО от 13.11.2017 №550-ОД "О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Челябинской области в 2017-2018 учебном году"
  • Приказ МОиН Челябинской области от 30.11.2017 № 02/3614 "Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Челябинской области в 2018 году"
  • Приказ МОиН Челябинской области от 04.12.2017 № 01/3652 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30 ноября 2017 г. № 02/3614" 
  • Приказ МОиН Челябинской области от 14.12.2017 № 03/3768 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2018 году"
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.11.2014 г. № 02/3250 О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Челябинской области
  • Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.11.2014 г. № 03/9078 «О регистрации на сдачу ГИА-11»
  • Приказ 30 января 2015 года № 01/ 210 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.10.2014 г №2983

Муниципальные документы

  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19.10.2017 г. № 237ахд "Об утверждении дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Озерском городском округе в 2018 году"
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 01.12.2014 г. № 385 «Об утверждении образовательных организаций в качестве организаций, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования»
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26.11.2014 г. № 377 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Озерском городском округе»

Итоговое сочинение

 

Направления тем итогового сочинения на 2019/2020 учебный год:

1.«Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/2020 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ).

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления

Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. 

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: 

Требование № 1. «Объем итогового сочинения» 

Рекомендуемое количество слов – от 350. 

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» 

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. 

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

 

Источник информации: https://rcokio.ru/itogovoe-sochinenie/