11 класс

Федеральные документы

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 г. № 02-24
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»
  • Приказ об утверждении порядка проведения ЕГЭ
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2015 г. № 10-30 О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств воспитания и обучения, используемых при его проведении в 2018 году"
  • Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 " О направлении рекомендаций по итоговому сочинению"
  • Приказ 22 октября 2014 года № 01/ 3050 Челябинск Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения)
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-651 от 01.10.2014 "О рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "О направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552, от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)     
  • Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 № 794-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования"
  • Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Региональные документы

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2016 № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, ...»
  • Приказ ГБУ ДПО РЦОКИО от 13.11.2017 №550-ОД "О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Челябинской области в 2017-2018 учебном году"
  • Приказ МОиН Челябинской области от 30.11.2017 № 02/3614 "Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Челябинской области в 2018 году"
  • Приказ МОиН Челябинской области от 04.12.2017 № 01/3652 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30 ноября 2017 г. № 02/3614" 
  • Приказ МОиН Челябинской области от 14.12.2017 № 03/3768 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2018 году"
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.11.2014 г. № 02/3250 О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Челябинской области
  • Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.11.2014 г. № 03/9078 «О регистрации на сдачу ГИА-11»
  • Приказ 30 января 2015 года № 01/ 210 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.10.2014 г №2983

Муниципальные документы

  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19.10.2017 г. № 237ахд "Об утверждении дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Озерском городском округе в 2018 году"
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 01.12.2014 г. № 385 «Об утверждении образовательных организаций в качестве организаций, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования»
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26.11.2014 г. № 377 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Озерском городском округе»

Итоговое сочинение

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.10.2017 №01/3095 Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Челябинской области в 2017 - 2018 учебном году
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.10.2017 №01/3258 Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложении) в Челябинской области в 2017 - 2018 учебном году

Особенности тем

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ».

  1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

ым или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Источник информации: https://rcokio.ru/itogovoe-sochinenie/